федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Романова Татьяна Павловна

  • Кафедра русского языка и массовой коммуникации, доцент
  • Телефон: +7 (846) 926-13-01
  • Email: romanovatp@mail.ru
  • Адрес: Корпус 22 ул. Академика Павлова, 1

Scopus/WoS

2020
  • 1 Romanova T.P. Eventonym: A specific type of advertising proper name // Voprosy Onomastiki 2020. — Vol. 17. Issue 2. — P. 220-240
2018
  • 1 Romanova, T SYMBOLS OF RUSSIAN CULTURAL IDENTITY IN THE SLOGANS OF COMMERCIAL ADVERTISING // CHUZHDOEZIKOVO OBUCHENIE-FOREIGN LANGUAGE TEACHING 2018. — Vol. 45. Issue 2. — P. 177-186
2016
  • 1 Romanova T.P. Marketing message components in commercial naming // Voprosy Onomastiki 2016. — Vol. 13. Issue 1. — P. 140-150

Монографии

2021
  • 1 Романова Т.П. Творческий потенциал российского этнокультурного маркера в пространстве ивентонимии Самара-Wurzburg: Самарская гуманитарная академия, 2021. 12с.
2014
  • 1 Романова Т.П. Глава 4. Коммерческое именование как инструмент рекламной коммуникации Ярославль, Россия: Изд-во ЯГПУ, 2014. 24с.

ВАК

2022
  • 1 Романова Т.П. Самарская идентичность в зеркале рекламно-коммерческих наименований // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2022. — Т. 28. № 1. — С. 172-178
  • 2 Романова Т.П. Наименования жилых комплексов как особый тип рекламного имени // Верхневолжский филологический вестник. — 2022. — № 2 (29). — С. 99-106
2020
  • 1 Романова Т. П. Eventonym: A specific type of advertising proper name // Voprosy Onomastiki. — 2020. — Т. 17. Вып. 2. — С. 220-240
2019
  • 1 Романова Т.П. Геобрендинговый потенциал самарских ивентонимов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2019. — Т. 25. № 4. — С. 156-161
2017
  • 1 Романова Т.П. Общеславянский словарь народной зоонимии: Рец. на Stefan Warchoł Słownik etymologiczno-motywacyjny słowianskiej zoonimii ludowej. T. I – V. Lublin: Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej, 2007-2016 // Вопросы ономастики. — 2017. — Т. 14. № 3. — С. 233-240
2016
  • 1 Романова Т.П. Способы адресации товарных знаков российской кондитерской продукции // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология.. — 2016. — № 3.2 . — С. 175-179
2013
  • 1 Романова Т.П. «Русское поле» в рекламной номинации // Вопросы ономастики. — 2013. — № 2 (15). — С. 164-173

Другие

2023
  • 1 Романова Т.П. Армонимы в онимическом пространстве России // XXI Международная научная конференция «Ономастика Поволжья». — 2023. — С. 268-272
  • 2 Романова Т.П. Традиции проприальной номинации российских вооружений // Актуальные проблемы лингвистики XXI века : сборник научных статей, посвящ. юбилею Л.Б. Карпенко, д-ра филол. наук, проф. — 2023. — С. 46-54
2022
  • 1 Романова Т.П. Типология онимов в сфере российских вооружений // Вестник Донецкого национального университета. Серия Д: Филология и психология. — 2022. — № 3. — С. 50-58
  • 2 Романова Т.П. Ценностные маркеры самарской идентичности в онимическом пространстве города // V Международная научная конференция «Этнолингвистика. Ономастика. Этимология». — 2022. — С. 223-227
  • 3 Романова Т.П. Самарские ойкодомонимы в аспекте формирования имиджа города // XX Международная научная конференция «Ономастика Поволжья». — 2022. — С. 230-233
2021
  • 1 Аверьянова К.С., Романова Т.П. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ФИРМЫ «ДОДО ПИЦЦА» // Международная молодёжная научная конференция, посвящённая 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина «XVI КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ». — 2021. — Т. 2. — С. 790-791
  • 2 Буркова Е.И., Романова Т.П. КОМПОНЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА // Международная молодёжная научная конференция, посвящённая 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина «XVI КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ». — 2021. — Т. 2. — С. 825-826
  • 3 Романова Т.П. Орфографическая вариативность ивентонимов в современном медиапространстве как проблема // XIX Международная научная конференция, посвящённая 220-летию со дня рождения лексикографа, собирателя фольклора и русского писателя В. И. Даля. — 2021. — С. 68-73
2020
  • 1 Романова Т.П. К проблеме вариативности форм самарских ивентонимов // Ономастика Поволжья: сборник научных статей. — 2020. — С. 94-99
  • 2 Романова Т.П. Российские ивентонимы в геобрендинговом аспекте // VII Международная научно-практическая конференция лингвистов "Язык – текст – дискурс: эволюция исследовательских подходов", посвященная 50-летию кафедры русского языка и 50-летию филологического образования в Самарском университете. — 2020. — С. 47-53
2019
  • 1 Романова Т.П. Ивентоним как особый тип рекламного имени // IV Международная научная конференция "Этнолингвистика. Ономастика, Этимология". — 2019. — С. 287-289
  • 2 Романова Т.П. Коммуникативный потенциал самарских ивентонимов // XVII Международная научная конференция "Ономастика Поволжья" . — 2019. — С. 452-456
  • 3 Романова Т.П. Суггестивный потенциал собственных имен специальных событий // 2019. — Т. 2. — С. 245-246
2018
  • 1 Романова Т.П. Российский этнокультурный маркер в слоганах коммерческой рекламы // Век информации. — 2018. — Т. 1. № 2. — С. 160-161
  • 2 Романова Т.П. Этнокультурный маркер в логотипах российских фирм как рекламный стимул адресата // Медиалингвистика. — 2018. — Т. 5. № 4. — С. 521-533
  • 3 Романова Т.П. Знаки российской культурной идентичности в слоганах коммерческой рекламы // Чуждоезиково обучение: Научно списание . — 2018. — Т. 45. № 2. — С. 177-186
2017
  • 1 Романова Т.П. Самарская зоонимия в международном проекте Стефана Вархола // XVI Международной научной конференции, посвященной 50-летнему юбилею первой Поволжской ономастической конференции и памяти ее организатора В.А. Никонова . — 2017. — Т. 2. — С. 137-144
2016
  • 1 Романова Т.П. Диалектика коммуникативных типов рекламного текста // Верхневолжский филологический вестник. — 2016. — № 1. — С. 81-90
  • 2 Романова Т.П. Прагматоним как носитель ценностей современного адресата // XV Международная научная конференция "Ономастика Поволжья". — 2016. — С. 355-358
2015
  • 1 Романова Т.П. Семантическая трансформация лексики в сфере коммерческой номинации // Этнолингвистика. Ономастика. Этимология. III Международная науная конференция . — 2015. — С. 225-227
  • 2 Романова Т.П. «Свое» и «чужое» в рекламной номинации // III Международная научно-практическая конференция "СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира". — 2015. — С. 176-180
2014
  • 1 Романова Т.П. Знаки адресата в прагматонимии рубежа XIX-XX вв. // Ономастика Поволжья: материалы XIV Международной научной конференции. — 2014. — С. 234-237
  • 2 Романова Т.П. Коммерческое именование как инструмент рекламной коммуникации // Активные процессы в социальной и массовой коммуникации: коллективная монография . — 2014. — С. 29-52
  • 3 Романова Т.П. Развитие способов адресации в истории отечественной рекламы // Реклама и современный мир: материалы III Международной научной конференции. — 2014. — С. 52-58
  • 4 Романова Т.П. Два мира – две идеологии в прагматонимии периода НЭП // Язык и социальная динамика . — 2014. — № 14. Ч. 1. — С. 133-139
2013
  • 1 Романова Т.П. К вопросу о типологии рекламного образа // Международная научная конференция "Проблемы региональной лингвистики: Памяти д.ф.н. проф. Т.В. Кирилловой (к 90-летию со дня рождения)". — 2013. — С. 241-245
  • 2 Романова Т.П. Типология рекламного образа в историческом аспекте // Язык и социальная динамика. — 2013. — № 13. Ч. 1. — С. 272-276
2012
  • 1 Романова Т.П. Тестирование эффективности рекламного имени // II Международная научная конференция "Этнолингвистика. Ономастика. Этимология". — 2012. — Ч. 1. — С. 133-135
  • 2 Романова Т.П. Проблемы оценки коммуникативной эффективности рекламного имени // XIII Международная научной конференция "Ономастика Поволжья". — 2012. — С. 12-15
  • 3 Романова Т.П. Нейминг и копирайтинг в формате интерактивного пособия // Понимание в коммуникации. Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов/ под общ. Ред. Е.Г. Борисовой, Н.В. Аниськиной. В 3 т. . — 2012. — Т. 2. — С. 158-162
Публикации в новостях