федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Стрекалова Наталья Борисовна

  • Кафедра теории и методики профессионального образования, профессор
  • Телефон: +7 (846) 334-85-20
  • Email: strekalova.nb@ssau.ru
  • Адрес: Корпус 22, к. 405а ул. Академика Павлова, 1

Монографии

2023
  • 1 Сысоева Е.Ю., Стрекалова Н.Б. Цифровые коммуникации преподавателя в условиях гуманистической парадигмы образования Красноярск: Научно-инновационный центр, 2023. 150с.
2018
2016
  • 1 Стрекалова Н.Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой образовательной среде Москва: Перо, 2016. 192с.
2015
  • 1 Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в современных информационно-образовательных средах Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2015. 150с.
  • 2 Стрекалова Н.Б. Управление рисками самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде 2015. 6с.
  • 3 Стрекалова Н.Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов на основе стандартов ИСО 9000:2008 2015. 4с.
2014
  • 1 Захарова О.А., Разумова Е.Р., Козлов О.А, и др. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент развития высшего профессионального образования Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. 220с.
2013
  • 1 Руднева Т.И., Левченко В.В., Соловова Н.В. и др. Методологические подходы к исследованию проблем в области профессиональной педагогики Самара: Самарский государственный университет, 2013. 164с.

ВАК

2021
  • 1 Стрекалова Н.Б., Подулыбина О.И. Цифровизация экономики как педагогическая проблема // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2021. — Т. 27. № 4. — С. 99-106
  • 2 Усачев Н.А., Стрекалова Н.Б., Кувшинов О.Н. Организация занятий физической культурой и спортом в системе послевузовского и дополнительного профессионального образования // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — 2021. — № 12 (202). — С. 370-377
  • 3 Стрекалова Н.Б. Коммуникационная деятельность преподавателя цифрового общества // Самарский научный вестник. — 2021. — Т. 10. № 4. — С. 289-294
2019
  • 1 Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология.. — 2019. — Т. 25. № 2. — С. 84-88
2018
  • 1 Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов: диагностика и управление образовательными рисками // Профессиональное образование в современном мире. — 2018. — Т. 8. № 1. — С. 1660-1669
2017
  • 1 Стрекалова Н.Б. Качество образования как фактор его конкурентоспособности в условиях глобализации общества // Профессиональное образование в современном мире. — 2017. — Т. 7. № 1. — С. 800-808
2016
  • 1 Стрекалова Н.Б. Планирование самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология.. — 2016. — № 2. — С. 87-92
  • 2 Руднева Т.И., Соловова Н.В., Стрекалова Н.Б. и др. Педагогическое сопровождение инновационной педагогической деятельности // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология.. — 2016. — № 3-1. — С. 50-57
  • 3 Стрекалова Н.Б. Средства управления качеством самостоятельной работы студентов // Самарский научный вестник. — 2016. — № 4(17). — С. 228-232
2015
  • 1 Стрекалова Н.Б. Готовность преподавателей к организации самостоятельной работы студентов // Информатика и образование. — 2015. — № № 3(262). — С. 67-70
  • 2 Стрекалова Н.Б. Готовность специалистов к деятельности в условиях информатизации общества // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. — 2015. — № № 2. — С. 116-119
  • 3 Стрекалова Н.Б. Качество самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде // Вестник Самарского государственного университета. — 2015. — № № 1 (123). — С. 148-153
  • 4 Стрекалова Н.Б. Готовность студентов к современной самостоятельной работе // В мире научных открытий. — 2015. — № 9.2 (69). — С. 695-704
  • 5 Стрекалова Н.Б. Методологические подходы к управлению качеством самостоятельной работы студентов // Профессиональное образование в современном мире. — 2015. — № № 4 (19). — С. 117-123
  • 6 Стрекалова Н.Б. Управление рисками самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде 2015. 6с.
  • 7 Стрекалова Н.Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов на основе стандартов ИСО 9000:2008 2015. 4с.
2014
  • 1 Стрекалова Н.Б. Учебный процесс в открытых информационно-образовательных средах // Высшее образование в России. — 2014. — № № 1. — С. 93-97
  • 2 Стрекалова Н.Б. Особенности открытых информационно-образовательных сред как педагогических систем // Информатика и образование. — 2014. — № № 1 (250). — С. 48-50
  • 3 Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов в контексте управленческой триады // Информатика и образование. — 2014. — № № 4 (253). — С. 34-36
  • 4 Руднева Т.И., Стрекалова Н.Б. Социологическое сопровождение процесса организации самостоятельной работы студентов в условиях информатизации вузов // Социология образования. — 2014. — № № 8. — С. 4-13
  • 5 Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов в системе профессионального образования // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. — 2014. — № 2. — С. 50-53

Другие

2023
  • 1 Родионов Е.С., Стрекалова Н.Б. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ АДДИКЦИЙ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС // Вторая международная научно-практическая конференция "Человек в информационном обществе". — 2023. — С. 752-756
  • 2 Улендеева Е.Ю., Стрекалова Н.Б. КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ // Вторая международная научно-практическая конференция "Человек в информационном обществе". — 2023. — С. 774-777
  • 3 Стрекалова Н.Б. Трансформация деятельности преподавателя в условиях цифрового общества // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: риски и перспективы цифровизации". — 2023. — С. 15-27
2022
  • 1 Стрекалова Н.Б. Цифровой след деятельности обучающегося // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: ключевые тренды трансформации". — 2022. — С. 25-29
2021
  • 1 Давыдова В.А., Стрекалова Н.Б. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ // Международная молодёжная научная конференция, посвящённая 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина «XVI КОРОЛЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ». — 2021. — Т. 3. — С. 1114-1115
  • 2 Стрекалова Н.Б. Педагогическая деятельность в условиях цифровизации образования // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: практики цифровой трансформации". — 2021. — С. 251-255
2020
  • 1 Стрекалова Н.Б. Компетенции преподавателя цифрового образования // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: достижения, вызовы, перспективы". — 2020. — С. 136-142
2019
  • 1 Berishvili O.N., Strekalova N.B., Khramcova A.B. Key competences of industry professionals in the digital economy // International scientific and practical conference “Digital agriculture - development strategy”. — 2019. — Vol. 167. — P. 76-79
  • 2 Стрекалова Н.Б. Электронные образовательные ресурсы в современном учебном процессе // VII международная научно-практическая конференция "Информационные технологии в социальной сфере". — 2019. — С. 97-102
2018
  • 1 Стрекалова Н.Б. Управление рисками сетевого взаимодействия субъектов учебного процесса // Инновационные достижения науки и техники АПК. — 2018. — С. 447-450
  • 2 Петрин Г.Д., Стрекалова Н.Б. Специфика и особенности профессиональной деятельности специалистов кадастрового учета // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. — 2018. — С. 136-137
  • 3 Серкова Ю.А., Стрекалова Н.Б. Готовность педагогов к развитию межличностных отношений дошкольников // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. — 2018. — С. 372-374
  • 4 Стрекалова Н.Б. Качество профессиональной подготовки: региональный аспект // Образование в современном мире: профессиональная подготовка кадрового потенциала с учетом передовых технологий. — 2018. — С. 449-453
  • 5 Стрекалова Н.Б. Субъектность студента как фактор качества обучения в высшей школе // Международная научно-практическая конференция «Инновации в системе высшего образования». — 2018. — С. 187-190
2017
  • 1 Стрекалова Н.Б. Сетевое взаимодействие студентов и преподавателей // Образование в современном мире: стратегические инициативы. — 2017. — С. 422-429
2016
  • 1 Стрекалова Н.Б. Учебно-познавательная деятельность студентов в открытой информационно-образовательной среде // Образование в современном мире: Инновационные стратегии. — 2016. — С. 144-149
  • 2 Стрекалова Н.Б. Сетевое сотрудничество как условие информационной компетентности современного специалиста // Международная научно-техническая конференция "Перспективные информационные технологии". — 2016. — С. 803-805
  • 3 Стрекалова Н.Б. Готовность студентов к качественной самостоятельной работе // Международная научно - практическая конференция "Результаты научных исследований". — 2016. — С. 152-157
  • 4 Стрекалова Н.Б. Сетевые коммуникации в современном образовании // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2016. — № № 1(6). — С. 116-117
  • 5 Стрекалова Н.Б. Оценка качества самостоятельных работ студентов // Образование в современном мире: инновационные стратегии. — 2016. — С. 144-149
2015
  • 1 Стрекалова Н.Б. Облачные технологии в профессиональной подготовке современных специалистов // Научный диалог. — 2015. — № № 7 (43). — С. 63-74
  • 2 Стрекалова Н.Б. От педагогического управления и студенческого самоуправления к соуправлению образовательным процессом // Инновационная наука. — 2015. — № № 10(3). — С. 172-175
  • 3 Стрекалова Н.Б. Особенности современной самостоятельной работы студентов // IV Международная научно-практическая конференция \"Тенденции развития современного общества\". — 2015. — С. 338-342
  • 4 Стрекалова Н.Б. Стратегии развития информационно-образовательных сред // II Международная научно-практическая конференция \"Образовательная среда сегодня: стратегии развития\" . — 2015. — С. 247-250
2014
  • 1 Стрекалова Н.Б. Качество самостоятельной работы студентов // Профессиональное образование: проблемы, подходы, новации: сборник научных статей / под ред. Т. И. Рудневой. — 2014. — С. 106-114
  • 2 Стрекалова Н.Б. Самостоятельная работа студентов в условиях рискогенного общества // Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика. — 2014. — С. 138-142
  • 3 Стрекалова Н.Б. Образовательные стратегии: от иерархии к сети // Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений. — 2014. — С. 278-283
  • 4 Стрекалова Н.Б. Организация сетевого обучения в открытых информационно-образовательных средах // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона. — 2014. — С. 409-413