федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Студенты Самарского университета изучали производство электрокаров в Китае

Студенты Самарского университета изучали производство электрокаров в Китае

Самарский университет

Делегация вуза приняла участие в летней школе Пекинского технологического института

бортжурнал УВР студенту абитуриентам Формула Студент международное сотрудничество
05.09.2018 2018-09-05
Студенты Самарского университета приняли участие в летней школе «Green Car & Autonomous Vehicle», которую организовал Пекинский технологический институт (Beijing Institute of Technology – BIT) в рамках продвижения идеи восстановления Шелкового Пути «Belt and Road Student Summer Camp –Beijing». Самарский университет представляли двое студентов и преподаватель – представители самарской гоночной команды «Формула Студент». Всего участие в летней школе приняли студенты из 14 стран. Общее число участников – более ста человек. Традиционно, такие летние школы проводятся на английском языке.
Одним из участников школы стал Михаил Захаров – студент четвёртого курса. Михаил Захаров учится по специальности «Проектирование ракетных и авиационных двигателей» и узнал о школе от преподавателя кафедры теплотехники и тепловых двигателей, доцента Ильи Коломина, руководителя гоночной команды университета «Формула студент». 
«Меня заинтересовала возможность поучаствовать в школе в первую очередь потому, что ее тематика - «Экологически безопасные автомобили и автономные транспортные средства» - тесно связана с моей будущей профессией. Так что решил получить новые знания, познакомиться со студентами из других стран и побывать в загадочном далеком Китае», - рассказал Михаил. 
Молодой человек рассказал газете «Полет» о школе и своих впечатлениях от поездки.
- Я прошел по конкурсу, и утром 29 июля пытался за смогом различить здания Пекина. Это оказалось сложным, поэтому первые строения столицы Китая мы увидели только в университетском городке BIT. Кампус впечатлил нас своими размерами. Я был во многих российских университетах, но я никогда не видел такой большой концентрации учебных корпусов на одной территории. 
Летняя школа в BIT дала мне много новых знаний. Были и лекции, практика. Именно практические занятия выполнял с особым удовольствием: мы разбирали и собирали трансмиссии, двигатели, познакомились с автомобилями гоночной команды «Формулы студент» в BIT. На технических тренингах мы создавали различные манипуляторы и устройства, взаимодействующие с дистанционно управляемой моделью автомобиля. Новым для меня стало программирование этих механизмов. 
Организаторы летней школы выстроили образовательную программу таким образом, что мы побывали в основных автомобильных производственных центрах Пекина – на заводах BAIC, Mercedes-Benz и Great Wall Motors. 
BIAC занимается производством исключительно электромобилей и впечатляет масштабами: большая территория, крупные промышленные здания, большой выставочный и презентационный центр. Нас, русских, удивляли экспонаты выставки автомобилей серийного производства компании. Для России эти автомобили нетипичны, так как в наших городах электрокар практически не встретишь. Так что мы старались понять их устройство и рассмотреть в деталях интерьер и экстерьер автомобиля. Очень понравился прототип электрического суперкара этой компании. Я изучил как его основные характеристики, так и детали двигателя и трансмиссии. 
На заводе Мерседес-Бенц меня поразила организация производства автомобилей. Впечатляет скорость и точность сборки машин. Люди работают вместе с роботизированными манипуляторами и делают это очень аккуратно. Видно, что будущее заключается в полной автоматизации процессов.
Крупнейший китайский производитель автомобилей класса SUV – Great Wall Motors – это снова огромный комплекс с хорошо развитой инфраструктурой. В одном месте сосредоточены предприятия для разработки, производства и тестирования автомобилей. 
Программа экскурсии по данному заводу была очень обширной: посещение производственных цехов, научных лабораторий и выставочных центров. Так же для студентов летней школы был организован тест-драйв новой модели Haval – кроссовера WEY – компании Great Wall Motors. В выставочном центре компании представлено много серийных автомобилей и перспективных разработок. Там же мне повезло познакомиться современными решениями проблем в конструкции двигателя.
Все участники летней школы были разделена на несколько групп, между которыми организаторы провели зачётное соревнование по результатам технических тренингов. В одной из трёх номинаций – за лучший дизайн раскраски автомобиля – первое место заняла наша группа T9, участникам которой были вручены специальные дипломы и подарки.
Любой человек, посетивший Китай, остаётся под сильным впечатлением от культуры и тысячелетних традиций. Я считаю Китай страной с одной из богатейших историй и мощным культурным наследием. Организаторы летнего лагеря подготовили отличную программу для студентов с возможностью посетить самые важные китайские исторические объекты.
В ходе экскурсий мы посетили Великую Китайскую стену, Запретный город, Летний дворец, множество храмов, олимпийский парк. Но самое большое впечатление на меня произвел главный храм Пекина. Храм Неба – великолепный храм с его прекрасными садами и зданиями. Его главное здание возвышается над всей территорией храма. Благодаря природе и архитектуре зданий создаётся уникальная атмосфера мира и спокойствия.
Помимо культурной программы, в свободное время мы занимались спортом, так как на территории кампуса имеется большой легкоатлетический манеж, стадион, футбольные поля с натуральным и искусственным газоном, баскетбольные, волейбольные и теннисные площадки.

Для справки:
«Формула студент» - это международные студенческие инженерные соревнования. Команда студентов становится инженерной компанией. Цель – разработать, спроектировать, построить и испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных болидов. Испытанием для команд является создание болида, который сможет успешно пройти все дисциплины на соревнованиях. При этом команда должна представить всю конструкторскую документацию на проект и доказать, что применяемые технические решения являются оптимальными. Также перед командой стоит задача «продать» свой автомобиль, поэтому необходимо учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство. В соревнованиях участвуют студенческие команды Германии, Италии, Китая, Японии, Австралии, Бразилии, США, России и других стран.
Гоночная команда Самарского университета - Formula Student SSAU организована в 2015 году и в сентябре-октябре проведет новый набор участников. Наиболее активные участники команды получат шанс поехать в Пекин на летнюю школу BIT в 2019 году.