Расписание занятий

9 неделя (нечетная)

Каким должен быть университет третьего поколения

14 апреля Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева провел всероссийскую научно-методическую конференцию с международным участием "Образование в современном мире: стратегические инициативы". Конференция была посвящена 75-летию Самарского университета. В ходе конференции были рассмотрены стратегические инициативы образования, представлено 120 докладов из разных городов (Москва, Севастополь, Самара, Тольятти, Рязань, Якутск) и из-за рубежа (Белоруссия, Казахстан, Канада).
Участников конференции приветствовал ректора Евгений Шахматов: "Считаю, что эта конференция должна дать оценку того, где мы с вами находимся. Я имею в виду не только наш университет, но и в целом систему образования в России и в мире, ведь российское образование сейчас является частью глобального. Стёрлись границы и открылись возможности для реализации образовательного, научного потенциалов людей из разных стран".
Ректор отметил, что в условиях, когда речь идет о создании университетов третьего поколения, Самарский университет можно отнести к вузам второго поколения, в которых образование и исследования "идут рука об руку".
Университеты третьего поколения включают в себя коммерческую и инновационную деятельность по реализации тех ноу-хау, которые создаются учеными вуза. "Эта тенденция определит университет как некую самостоятельную единицу, способную даже в условиях недостаточного государственного финансирования проводить свою политику в области конкурентного образования, исследований и разработок, которые находят применение в промышленности", - отметил Евгений Шахматов.
Пленарное заседание продолжилось серией докладов. Первым выступил генеральный конструктор ПАО "Кузнецов" Олег Люсов, который очертил перспективы развития инженерной сферы на примере ПАО "Кузнецов".
Начальник управления занятости и карьеры Самарского университета Любовь Выборнова рассказала о роли карьеры выпускников в формировании репутации университета среди работодателей и стратегии продвижения в рейтингах. Профессор Самарской государственной сельскохозяйственной академии Оксана Беришвили рассказала об особенностях инновационного инженерного образования.
Помимо этого, были затронуты такие темы, как особенности языковой подготовки студентов (Галина Краснощекова из Южного федерального университета), разработка и реализация образовательных онлайн-проектов в Самарском университете (Оксана Житяева, Алескей Абдульмянов), организация инклюзивной образовательной среды Самарского университета (Лариса Родина), исследование в области профессионального образования (Татьяна Руднева).
"Трансформация российского образования в связи с вхождением в мировое пространство изменило деятельность современного вуза, его инновационные задачи потребовали осмысления и широкого общественного обсуждения", - отмечает профессор Татьяна Руднева. Этому осмыслению были посвящены круглые столы, которые рассматривали роль вуза в формировании инновационного образовательного потенциала региона, качество современного образования, стратегии деятельности преподавателей современного вуза.
Альфия Шарифуллина (МИА Самарский университет)