федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Школьников Молдавии и Приднестровья пригласили учиться в Самару

Школьников Молдавии и Приднестровья пригласили учиться в Самару

Самарский университет

СГАУ провёл презентации в Кишинёве и Тирасполе

Встреча абитуриентам бортжурнал олимпиады школьников Приемная кампания 2016
25.03.2016 2016-03-29
В Молдавии и Приднестровье Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва провёл презентации, организованные при содействии Российского центра науки и культуры.

 
«Специально для Молдавии и Приднестровья мы разработали научно-популярный образовательный проект.  Его цель - познакомить молдавских школьников с возможностями обучения и дальнейшего профессионального роста, которые предоставляет Самарский университет, один из ведущих инновационных образовательных центров России», - отметил начальник управления международной деятельности СГАУ Сергей Тиц. 
 
Проект состоял из двух мероприятий. Первая часть – научно-образовательная программа на авиационно-космическую тему, которая в себя включает, презентацию вуза, знакомство с научными и образовательными разработками СГАУ, интерактивный лекторий с кинопоказом, интеллектуальный квест и логические игры на тему авиации и космонавтики. Вторая часть - физико-математическая олимпиада. По итогам олимпиады победители получат сертификаты трёх уровней. Такие сертификаты дают своим обладателям преимущество при поступлении в СГАУ.


 
Проект был реализован на базе кишинёвского лицея «Универсул», учащиеся которого поддерживают связи с российскими космонавтами, и где более 20 лет существует школьный музей космонавтики. В образовательной программе участвовало 90 школьников старших классов из пяти городских лицеев. В олимпиаде приняли участие 28 человек из 6 городских лицеев и лицеев городов Бельцы, Рыбница.
 
В Тирасполе внимание к Самарскому университету проявили ещё полторы сотни человек старших классов из 19 городских школ, лицеев, техникумов и колледжей. В олимпиаде свои силы решились попробовать 25 человек из семи лицеев и школ г.г.Тирасполь , Бендеры, Днестровск.


 
«При подготовке научно-образовательной программы мы учитывали задел советской Молдавии в авиации и космонавтике. Постарались отразить современный вклад молдавских учёных в эту отрасль, чтобы продемонстрировать школьникам перспективы дальнейшего трудоустройства. Так, например, сейчас команда инженеров Кишинёвского технического университета в сотрудничестве с Роскосмосом разрабатывает первый молдавский спутник», - рассказал Евгений Чурсин, руководитель научных и образовательных программ в странах СНГ.

 
Кем хотят стать молдавские школьники
 
Сотрудники международного отдела СГАУ провели небольшой опрос среди участников научно-образовательного проекта, чтобы выяснить, какие профессии интересуют молдавских и приднестровских школьников. 
 
Ирина Чукита, Бендерский теоретический лицей, Бендеры: «В будущем я вижу себя инженером. Поэтому ориентируюсь, прежде всего, на вузы за рубежом: считаю, что обучение за границей предоставляет больше возможностей в плане реализации своих способностей, а также широкий выбор различных направлений подготовки. Добавлю, что лучшим является тот вуз, который вдохновляет студента на поиски ответов».
 
Игорь Райлян, лицей им. П. Мовилэ, Кишинёв: «Я собираюсь строить карьеру в научной области, а точнее в области теоретической физики». 
 
Никита Панкья, Днестровская средняя школа №1, Днестровск: «В будущем я вижу себя в трёх профессиях: астрофизик, физик-ядерщик или строитель аэрокосмических судов. Выбираю зарубежный вуз, так как считаю, что за пределами моей страны дают более качественное образование».
 
Даниил Давыдов, МОУ ТСШ №9, Тирасполь: «Я вижу себя программистом, человеком, создающим программы для улучшения работоспособности и облегчения работы на компьютере и остальных электронных гаджетов»
 
Иван Шологон: «Я хочу поступать в СГАУ!»
 
Иван Шологон из теоретического лицея-комплекса города Рыбница прислал в СГАУ письмо-отзыв о прошедшем мероприятии.
 
- Меня зовут Иван Шологон. В настоящее время я с большим усердием готовлюсь к выпускным экзаменам. Именно сейчас передо мной стоит самый сложный выбор в моей жизни - я должен решить для себя кем стать! «Что я могу?», «К чему я стремлюсь?», «Где получить знания и развить способности для реализации себя как личности?». Эти вопросы я задаю себе при выборе специальности и вуза. Попробую честно ответить на поставленные вопросы.
 
Итак, что я умею. С детства обожаю «возиться с железками» и что-то ремонтировать. Сколько себя помню, всегда был «на подхвате» у папы при ремонте автомобилей, кондиционеров, холодильников, ну, в общем, всего того, что требует внимания и рук профессионала. Изобилие ключей, гаек и инструментов вызывало у меня детский восторг и трепет, в особенности, когда мне позволялось что-то сделать своими руками. С годами детский восторг перерос в серьёзное увлечение ремонтными работами, хотя, конечно, не без папиного руководства (он у меня мастер и профессионал в своём деле). Поэтому выбор специальности естественным образом пал на техническую специальность.
 
Темп технического прогресса напрямую зависит от темпа совершенствования энергетических машин путём использования законов механики жидкости и газа, технической термодинамики, теории тепло-массообмена, а бурное развитие техники, начавшееся с середины позапрошлого столетия, немыслимо без создания машин, преобразующих энергию огня и воды — источников, известных человечеству с древности. Мне бы очень хотелось принести пользу обществу и государству, в котором я живу. Полагаю, что ценность человека в обществе определяется той пользой, которую он способен принести. В связи с чем, считаю, что некогда детское увлечение должно превратиться в профессию и любимое дело на всю жизнь.
 
Мой выбор специальности «Энергетическое машиностроение» основан на стремлении получить знания об устройствах для преобразования одних видов энергии в другие, приведения в движение наземных, воздушных и космических транспортных средств, с применением сложнейших технологических процессов. Проходить обучение по избранной специальности я мечтаю в Самарском государственном аэрокосмическом университете имени академика С.П. Королёва, который признан одним из ведущих российских вузов и является научно-образовательным центром в сфере аэрокосмических исследований и технологий. Институт двигателей и энергетических установок при СГАУ осуществляет подготовку по специальности «Энергетическое машиностроение».
 
Заинтересовавшись вузом, на официальном сайте я узнал о том, что в нём преподаёт сильный профессорско-преподавательский состав, что является залогом формирования прочного фундамента теоретических знаний у студентов. Вуз тесно сотрудничает с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, что предоставляет широкие возможности для участия в зарубежных стажировках, международных студенческих конференциях и летних школах, программах получения двойных дипломов с иностранными университетами.
 
Надеюсь, что полученные в университете знания помогут мне принести пользу обществу и государству. Я уверен, что образовательная программа СГАУ поможет мне стать профессионалом в своём деле.
 
С уважением, Иван Шологон.
 
Справка
 
Космическая Молдавия
 
В 1970 году на Тираспольском заводе металлолитографии было усовершенствовано и начато производство пищевых туб для питания космонавтов на орбите с диаметром выходного отверстия 8 мм. Это позволило космонавтам питаться не только «пастой», но и мясом, рублеными овощами и фруктами. 
 
В 1982 году, параллельно с привычными космотюбиками, начали выпускать новый вид пищевой упаковки — специальные пакеты, в которые до сих пор упаковывают сублимированные продукты. 
 
В советской Молдавии был изобретён цанговый карандаш «КИМЕК», которым пользовались космонавты, фотоплёнка многоразового использования. 
 
Молдавскими учёными был разработаны прибор для производства биомассы на орбите - «Оазис». 
 
Идёт работа над первым молдавским спутником. Над проектом работает группа инженеров Кишинёвского технического университета (ТУМ) при содействии Роскосмоса. Проект реализован на 80%. Запуск спутника планируется провести при помощи российской ракеты.
 
Спутник будет заниматься дистанционным зондированием и мониторингом состояния участков суши и водной поверхности (ДЗЗ), исследованиями влияния факторов околоземного космического пространства на бортовую радиоэлектронную аппаратуру.