Экспертное заключение


Общие положения и порядок проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования
1. Под открытым опубликованием понимается публикация материалов в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио, теле-, видео-, кинопрограммах, хроникальных и иных формах периодического распространения массовой информации, непериодических печатных изданиях, зарубежных изданиях, на сайтах Интернета), оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, оформление заявок на изобретение, полезную модель, промышленный образец, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах, публичная защита диссертаций, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или их передача иностранным гражданам.
2. Возможность открытого опубликования материалов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, выполняемых (выполненных) на основе контрактов (договоров), определяется экспертной комиссией организации-исполнителя по письменному согласованию с организацией-заказчиком с учётом заключения экспортной комиссии. 
3. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, с целью соблюдения процедур и правил экспортного контроля.
4. Пакет документов для оформления экспертного заключения содержит:
4.1. экспертное заключение (приложение 1) в необходимом количестве (не менее двух) экземпляров, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) из состава экспертных комиссий, действующих на основании приказа ректора от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования";
4.2. авторскую справку (приложение 2) в одном экземпляре, подписанную всеми авторами, участвующими в публикации материалов; при оформлении авторской справки необходимо указать место работы и должность всех авторов (для студентов указывается номер группы, для аспирантов – кафедра и номер группы); авторская справка остается в отделе ОЗГТИ;
4.3. заключение по результатам идентификации (приложение 3) в одном экземпляре, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) – тем же, кто подписал экспертное заключение; заключение по результатам идентификации остается в экспертной комиссии;
4.4. копию материалов публикации в одном экземпляре обязательно на русском языке и при необходимости на языке издания.
5. Один экземпляр экспертного заключения, прошедших экспертизу, регистрируется и хранится у помощника проректора по общим вопросам Самарского университета не менее 5 (пяти) лет со дня опубликования материалов.
6. При оформлении пакета документов для экспертного заключения необходимо использовать формы бланков, размещенные на сайте Самарского университета в разделе "Официальные документы".
7. При оформлении экспертного заключения необходимо заполнить один из вариантов формы бланка:
7.1. Бланк А – для публикаций сотрудников Самарского университета без внешних соавторов;
7.2. Бланк Б – для публикаций сотрудников Самарского университета в соавторстве с сотрудниками сторонней организации;
7.3. Бланк В – для сотрудников сторонней организации;
При этом:
− фамилия, имя, отчество авторов публикации заполняются полностью в родительном падеже;
− период проведения экспертизы материалов в бланке экспертного заключения заполняется секретарём комиссии экспортного контроля;
− материал и название публикации на бланке экспертного заключения представляются на русском языке (при необходимости в скобках – на языке издания);
− если текст экспертного заключения не умещается на одну страницу, то документ печатается в двустороннем режиме;
− для председателя комиссии (руководителя-эксперта) указываются должность, учёная степень и учёное звание в соответствии с приложением 1 приказа № 3-ДСП от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования".
8. Во всех документах необходимо указать вид и наименование издания, страну издательства, предполагаемую дату выхода публикации, название конференции (выставки), дату проведения, место проведения, организатора конференции (выставки), наименование сайта и т.п.
9. Оформление экспертных заключений по носителям сведений, планируемых к передаче иностранному государству, необходимо исполнять на бланке из "Типовой инструкции ... ", инв. N2 616, находящейся в отделе по защите государственной тайны и информации (ОЗГТИ).
10. В случае если соавторами материалов публикации являются сотрудники сторонней организации, необходимо предоставить разрешение на публикацию от этой организации за подписью руководителя по научной работе и печатью.
11. Электронную версию материалов публикации (на русском языке и на языке издания) необходимо отправить секретарю комиссии экспортного контроля Половинщиковой М.В. на адрес: export-control@mail.ru. В теме письма перечислить авторов публикации, работа которых отправляется на экспертизу. Электронные версии материалов хранятся не менее 5 (пяти) лет.
12. Для дальнейшего оформления весь пакет документов предоставляется в отдел сопровождения научных исследований (ком. 326а, административный корпус).
13. После получения извещения о готовности экспертного заключения на электронный адрес автору необходимо забрать заключение у проректора по общим вопросам Ковалёва М.А. (ком. 219, административный корпус) и самостоятельно поставить печать на утверждающей подписи экспертного заключения в канцелярии (ком. З16, административный корпус).