федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Потапова Ирина Анатольевна

  • Кафедра неорганической химии, доцент
  • Email: potap59.59@ mail.ru
  • Адрес: Корпус 22б, к. 510 ул. Академика Павлова, 1

Научные интересы

Гуминовые кислоты и их производные, применяемые для рекультивации нефтезагрязненных земель и для очистки сточных вод, особенно загрязненных тяжелыми металлами, а также применение гуминовых веществ в медицине и ветеринарии. Так же синтез антибактериальной целлюлозы с заданными свойствами и применение ее в медицине, автомобильной и авиационной промышленности.

Научные результаты

Соавтор методических пособий: «Химия аминокислот и пептидов. Лабораторный практикум к спецкурсу „Химия белка“» (СамГУ); «Основы стереохимии. Учебное пособие» (СамГУ, 2005 г.); «Практикум по органической химии. Часть I. Методы очистки и идентификации органических соединений. Учебное пособие» (г. Самара, «Универс-Групп», 2005 г.); «Практикум по органической химии. Часть II. Реакции органических соединений. Учебное пособие» (г. Самара, «Универс-Групп», 2007 г.), монографии «Актуальные проблемы биологии, химии и медицины» (2014 г.). 

Около 60 публикаций только из перечня ВАК  ( статьи периодических изданий РИНЦ) , в том числе и в зарубежных журналах (Scopus) .  В 2015 году была руководителем НИР по теме "Подбор оптимального состава растворителей для смывки краски автомобилей и исследование параметров полученного состава растворителей" , номер государственной регистрации НИР № 21215 от 15.01.2015

Научно-педагогическая деятельность

Преподаваемые дисциплины: органическая химия и химия полимеров и биополимеров для студентов биологического факультета, "Информатика в химии" для бакалавров и специалистов,  "Химическая технология" для студентов химического факультета, бакалавров и специалистов. Руководство курсовыми и дипломными работами. Ведение производственной практики на химическом факультете. В методике преподавания химии обязательно учитывается ведущая модальность студента (визуал, аудиал, кинестетик), показываются видеоопыты и анимации по основным темам при чтении лекций, проводится начальный тест на первых практических работах и в соответствии с результатами строится индивидуальный план работы по своей методике, все это приводит к более качественному усвоению материала за более короткий срок.

Публикации в новостях