Расписание занятий

5 неделя (нечетная)

#

Сегодня завершает работу Международный научно-технический форум, посвящённый 100-летию ОАО "КУЗНЕЦОВ" и 70-летию СГАУ

Форум проходит на базе СГАУ. В его рамках работают секции Международной научно-технической конференции "Динамика и виброакустика машин" и Всероссийской молодёжной научно-технической конференции "Космос-2012". В программе форума проведены целый ряд "круглых столов" по проблемам создания аэрокосмической техники, семинар по коммерциализации инновационных проектов, мастер-классы по повышению квалификации молодых учёных. Свои научно-технические разработки молодые учёные и специалисты Самарской области представили на выставке. Гости форума побывали на экскурсиях в музеях и лабораториях СГАУ, а также в цехах ОАО "КУЗНЕЦОВ".
Организатором форума выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, правительство Самарской области, ОАО "Кузнецов", СГАУ имени академика С.П. Королёва, Самарский научный центр РАН, Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова; Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения"; ОАО ОПК "Оборонпром"; ОАО "УК ОДК".
Открыл форум ректор СГАУ Е.В. Шахматов. Затем приветствовал собравшихся В.Ф. Сазонов, председатель Самарской губернской думы: "Мы не случайно отмечаем 100-летие ОАО "Кузнецов" и 70-летие СГАУ совместно — это свидетельство неразрывного единства и партнёрства вуза и производства. Образование и наука – важнейшие ресурсы государства – именно с ними связан переход экономики на инновационный путь развития, именно здесь концентрируется интеллектуальный потенциал нашей страны".
Д.И. Азаров, мэр Самары отметил: "Вуз – флагман самарского образования, центр подготовки специалистов для стратегических отраслей отечественной промышленности – является базовым для уникального аэрокосмического кластера, который многие десятилетия развивается на территории Самарской области. Наличие в Самаре такого мощного вуза и такого легендарного предприятия, как ОАО "Кузнецов", - предмет большой гордости, и я уверен, что другие города нам по-хорошему завидуют". Пожелал плодотворной работы участникам форума и С.А. Безруков, министр промышленности Самарской области.
А академик В.П. Шорин, председатель правления Самарского научного центра РАН отметил несколько точек соприкосновения двух юбиляров: "2-й факультет был создан на базе завода. Велась не только подготовка специалистов, студенты не только проходили на заводе практику, но было создано студенческое конструкторское бюро автоматизации, в котором студенты работали по заказам отдела механизации и автоматизации завода.
Н.Д. Кузнецов долгое время заведовал кафедрой КиПДЛА. Каждую субботу бывал на кафедре. На эти планёрки стремились попасть инженеры других заводов, приезжали из соседних городов".
Почётный гость форума - дважды Герой Социалистического труда, генеральный конструктор фирмы Илюшина, академик РАН, почётный доктор СГАУ Г. В. Новожилов. Генрих Васильевич рассказал об этапах сотрудничества КБ Илюшина и КБ Кузнецова. Целый ряд самолётов Ил снова и снова оснащались двигателями марки НК. Завершил своё выступление академик заявлением о том, что в начале 90-х прошлого века в России уже был разработан аналог современного Аэробуса А-380 – Ил-196. Этот самолёт мог бы переносить до 800 пассажиров (в одной из модификаций) на расстояние до 12000 км. И осуществилось бы подобное за счёт установки двигателей НК-93 – тех самых, что до сих пор считаются непревзойдёнными в мировом двигателестроении, и тех, кому до сих пор современные авиаконструкторы отказываются увидеть применение.
С.И. Ткаченко, д.т.н. профессор, заместитель генерального конструктора "ЦСКБ-Прогресс" представил инновационные проекты своего предприятия. Вновь присутствующие услышали о проекте принципиально новой ракеты "Русь-М". Несмотря на удачную защиту эскизного проекта, программа была заморожена. Среди других проектов - легкий РН "Союз-2 1в", который предназначен для быстрорастущего рынка вывода на орбиту малогабаритных космических аппаратов. На этой ракете используется модификация знаменитого лунного двигателя НК-33 - НК-33а.
Особо заострил внимание Сергей Иванович на взаимодействии предприятия со СГАУ. 4 сентября завершились тепловые испытания лётного образца МКА "АИСТ". Экспериментальная отработка МКА заключалась в испытании системы отделения, электротехнических, термовакуумных, вибропрочностных. Всего изготовлено два аппарата: опытный и лётный. Опытный должен лететь на РН "Союз-2 1в", лётный – в составе космической лаборатории "Бион-М". Оба пуска планируются в первом квартале 2013 года.
О сотрудничестве самарского завода с другой известной авиастроительной компанией СССР и России – КБ Туполева рассказал В.С. Бакланов, учёный секретарь НТС ОАО "Туполев", член Научного совета по акустике РАН.
Другой исторический очерк – о 100-летней деятельности ОАО "Кузнецов" прозвучал в докладе исполнительного директора предприятия Ю.С. Елисеева: "История нашего предприятия - это история двигателестроения России".
А  О.Е. Аксютин, член правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО "Газпром", доктор технических наук, выпускник СГАУ говорил о "двигателях, которые приземлились": 80% газоперекачивающих агрегатов в ОАО "Газпром"  - с газотурбинным приводом.
Заместитель генерального директора ЦИАМ им. Баранова, д.т.н. профессор Ю.А. Ножницкий доложил о разработке критических технологий для авиационных двигателей нового поколения.
Завершил пленарное заседание директор компании ООО "ВНИКТИ" Станислав Вондрачек (Чехия). Он показал потенциал программного обеспечения в моделировании для аэрокосмического и двигателестроительных производств.
Елена Памурзина,
фото Никиты Андреева

#