Расписание занятий

5 неделя (нечетная)

#

Лучший в мире самолет надо делать из лучших в мире комплектующих

В 2025 году российское авиастроение будет контролировать 10% рынка гражданской авиации и 12-15% военной. В нашей стране снова сформируется третий центр мировой авиационной промышленности. Таким видит будущее М.А. Погосян, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". И такие цели заложены в программном документе корпорации: "Стратегия развития ОАО "ОАК" на период 2012 - 2025 года". Презентация этого документа состоялась сегодня в СГАУ в рамках симпозиума "Самолетостроение России: проблемы и перспективы".
Самарские предприятия в корпорацию не входят. Однако могут присоединиться к проектам. Так, Михаил Асланович отметил, что сразу два из создаваемых ОАК компетентностных центров могут быть открыты на базе самарских предприятий: центр "Шасси" на базе ОАО "Авиаагрегат" и центр "Двери и люки" на ОАО "Авиакор – авиационный завод". "Такие центры будут производить продукцию для всех наших предприятий". Такие центры должны решить и вопрос создания отечественных комплектующих, отвечающих зарубежным стандартам. Напомним, что отечественный самолёт "Сухой Superjet-100" лишь на 45% состоит из российских комплектующих.
Позже участие самарских авиастроителей в проектах корпорации обсуждалось на встрече с губернатором Николаем Меркушкиным.
В рамках подготовки специалистов для своих предприятий (50000 человек за 15 лет) корпорация предлагает вузам задуматься над изменением в подходе к обучению специалиста: целевой набор абитуриентов, гибкая корректировка учебных программ, , гибкий учебный график, стажировки студентов в конструкторских бюро и на серийных заводах. Со своей стороны ОАК готова ввести в практику целевой найм выпускников, участие в учебном процессе, вовлечение студентов в практическую работу на предприятиях, предоставление современной ресурсной базы для использования в учебном процессе и содействие в доступе к современным образцам авиационной техники.
Партнёрство возможно и в рамках научно-исследовательской работы. В стратегии прописаны технологии, которые интересуют современное авиастроительное производство. Среди них композиционные материалы, новые конструкционные металлические материалы, CALS-технологии, электрический самолет, перспективная аэродинамика, перспективный двигатель, альтернативные источники энергии, высокоэффективные преобразователи энергии. ОАК готова до 2013 года увеличить финансирование совместных проектов предприятий ОАК с вузами почти до трех миллиардов рублей. На сегодня учёные СГАУ участвуют в четырех таких проектах. "Я уже второй раз посещаю СГАУ и считаю, что у нас большие перспективы по взаимодействию в части подготовки кадров и участия университета в исследовательских программах. Я с оптимизмом смотрю на развитие нашего сотрудничества по реализации тех целей, которые перед нами стоят", - отметил Михаил Асланович.
Во время экскурсии по кампусу СГАУ, гость увидел учебные лаборатории гидроавтоматики кафедры АСЭУ, самолетный класс и лабораторию композиционных материалов кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов, лаборатории кафедры аэродинамики, лабораторию магнитно-импульсной обработки, а также центр истории авиационных двигателей и военную кафедру, легкий многоцелевой самолет "Ястреб".

#