федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Смарт-сервисы ждут своих пользователей

Смарт-сервисы ждут своих пользователей

Самарский университет

Станция книговозврата - удобная альтернатива привычным очередям летнего периода

библиотека Самарского университета студенту бортжурнал Петрова Оксана Полет (газета)
09.06.2017 1970-01-01
В современном мире терабайтов общедоступной информации, моментального поиска ответов на любые вопросы, библиотеки, на первый взгляд, кажутся пережитком прошлого. Но это только на первый взгляд.
Последние несколько лет руководство и сотрудники библиотеки Самарского университета совместно с программистами ведут огромную работу, которая помогает библиотеке идти в ногу со временем. Сегодня каждая книга занесена в электронный каталог, у каждого читателя есть личный кабинет и электронный формуляр.
 
Верни книгу правильно
В холле 16 корпуса располагается станция автоматизированного книговозврата – терминал, который помогает читателю за пару минут, без очередей передать книги в библиотеку. Терминал считывает радиометки, прикреплённые на задний форзац книг, регистрирует факт сдачи книги в электронном каталоге библиотеки и в личном кабинете студента или сотрудника университета и выдаёт лист возврата изданий. Для того чтобы станция книговозврата могла принять любую книгу, сотрудники библиотеки вклеивают радиометки и регистрируют книги в электронном каталоге.
Сегодня через станцию книговозврата можно сдать книги, полученные на научно-техническом, учебном абонементах и в отделе иностранной литературы – они уже снабжены радиометками.
«Предлагаем читателям оценить преимущества станции книговозврата. Так, благодаря статистике электронной книговыдачи мы точно знаем, что сейчас на руках у 1860 читателей находится 3045 книг с радиометками. Читатели могут сэкономить личное время за счёт технологий, особенно в период массового возврата учебной литературы в конце семестра или когда в библиотеке нерабочие дни. Для удобства пользователей станция снабжена простой и понятной инструкцией», – отмечает директор библиотеки Оксана Петрова.
 
Спроси у бота
Другая инновация, призванная сделать общение библиотеки и читателей удобнее и быстрее – поисковый Библиобот. Эта программа доступна на двух платформах – Telegram и VK (@libssaubot и vk.com/libssaubot). После добавления в список контактов Библиобота можно спросить о наличии тех или иных изданий в фонде библиотеки, отправив несколько ключевых слов – название или автора книги, термин, год выпуска или издательство. Библиобот не только предложит несколько вариантов изданий, но и сообщит библиотечный шифр, по которому библиотекарь быстро найдёт необходимый экземпляр.
«Новые технологии немного похожи на магию. Представляете, не было ничего, а потом несколько строк кода, алгоритмы и что-то появилось, что-то нашлось. Библиобот работает почти как заклинание из книг о Гарри Поттере. «Акцио «Кузьмичев ракетные двигатели!», и у тебя сразу перед глазами нужная книга», – так рассказывает о работе Библиобота его создатель, выпускник факультета информатики Самарского университета Дмитрий Базенков.
Разрабатывая станцию книговозврата и Библиобот, сотрудники библиотеки и программисты ориентировались в первую очередь на удобство и простоту в обращении для читателей. Теперь дело за читателями. Идите в ногу со временем!
Анастасия Резникова

Сдай книгу, а пока станция оформляет лист возврата, сделай сэлфи и поделись с друзьями в соцсетях: #книгусдал