В конце апреля завершилось повышение квалификации преподавателей университета по программе «Учебный процесс в информационно-образовательной среде: организация и управление самостоятельной работой студентов».
Слушатели курса отметили его актуальность, хорошую организацию и доступную форму представления материала. Все слушатели продемонстрировали главный результат обучения – личный сайт преподавателя с размещенными на нем учебно-методическими материалами, полезными как для самостоятельных работ студентов, так и для выполнения других видов учебных работ.
По результатам анкетирования прирост знаниевой составляющей слушателей в области современных ИТ составил 39%: до курсов средняя самооценка по 10-балльной шкале составила 2,71, по окончании курсов – 6,57. Развитие практических навыков применения сетевых и облачных технологий в учебном процессе слушатели оценили на 38%: до курсов средняя самооценка по 10-балльной шкале составила 2,57, по окончании курсов – 6,43. Усиление ценностного отношения преподавателей к ИТ и мотивации к их применению в профессиональной деятельности составило 24,3%: до курсов средняя самооценка по 10-балльной шкале составила 4,86, по окончании курсов – 7,29.
Все слушатели предполагают использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. В качестве факторов, которые могут помешать этому, были названы: низкая техническая оснащенность рабочего места; особый вид дисциплин; личная неуверенность; большая академическая нагрузка.
В качестве пожеланий по улучшению организации курса было предложено: увеличить количество аудиторных часов и делить слушателей на группы по уровню владения ИКТ.
Татьяна Руднева, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования