федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Преподавание иностранных языков выходит на новый уровень

Преподавание иностранных языков выходит на новый уровень

Самарский университет

В Самарском университете обсудили вопросы иноязычного образования

бортжурнал социально-гуманитарный институт Круглый стол кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации
27.02.2017 1970-01-01
20 февраля в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С.П. Королева прошел круглый стол, на котором обсуждались актуальные вопросы иноязычного образования.
 
Организаторами круглого стола стала кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации и объединенная издательская группа "ДРОФА-ВЕНТАНА". В зале заседания собрались представители вузов Самары и области. Специальным гостем стала доктор филологических наук, профессор Мария Вербицкая.
 
"Нам приятно, что Самарский университет объединил представителей вузов области. Мы собрались, чтобы поговорить о том, как развивать иноязычное образование, обменяться мнениями, взглядами на проблемы", - приветствовала собравшихся профессор Виктория Левченко, заведующая кафедрой иностранных языков и профессиональных коммуникаций.  
Собравшиеся обсудили методы преподавания иностранного языка для всех специальностей, проблемы олимпиад для школьников, проводимых различными университетами. Не обошли стороной и тему грядущего обязательного ЕГЭ по английскому языку: каким будет базовый экзамен для тех, кому язык не требуется при поступлении, и каким будет ЕГЭ углубленного уровня, который принимается вузами как вступительный экзамен?
 
Подробно обсуждались вопросы контроля и оценивания на вузовском уровне. Участники круглого стола предложили ввести идею единого экзамена по иностранным языкам для выпускников неязыковых вузов, что помогло бы выровнять уровень требований и, соответственно, уровень владения иностранным языком. 
 
Профессор Мария Вербицкая подвела итог заседания: "К сожалению, в высшей школе накопилось больше вопросов, чем в средней. Случается, что по окончании вуза оценки у студентов разные, а знания языка одинаковые. Особенно эта проблема важна для выпускников педагогических институтов, которые пойдут преподавать в школах. И, конечно, обсуждать вопросы, связанные с образованием необходимо".