федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

В СГАУ с курсом лекций выступил профессор Хейнз Палковски

В СГАУ с курсом лекций выступил профессор Хейнз Палковски

Самарский университет

Ученый рассказал о передовых технологиях в листопрокатном производстве

Лекции Визиты Дорожная карта международное сотрудничество
13.04.2015 2015-07-16
В течение недели на инженерно-технологическом факультете Самарского государственного аэрокосмического университета читал курс лекций профессор Технического университета Клаусталь (Германия) Хейнз Палковски – специалист в области создания новых сэндвич-материалов.
 
Курс был посвящён теории и технологии инновационных процессов получения однородных и композиционных материалов прокаткой. Среди слушателей были сотрудники кафедры обработки металлов давлением, магистранты и студенты последнего года бакалавриата, которые планируют поступить в магистратуру, а также специалисты Самарского металлургического завода.
 
Профессор Палковски является одним из ведущих мировых специалистов в области прокатного производства. Подобный курс он читает в вузах многих стран Америки, Европы, Азии. Теперь уникальная возможность появилась и у самарских специалистов. По планам деканата осенью 2015 года профессор Палковски прочитает в СГАУ вторую часть этого курса, связанную с моделированием процесса прокатки. Курс читался на английском языке, по результатам слушатели сдали зачёт.
 
«Богатейший опыт работы профессора Хейнза Палковски в промышленности, в высшей школе, опыт сотрудничества с крупнейшими предприятиями мира по прокатке металлов даёт возможность нашим студентам приобщиться к самым современным технологиям», — сказал декан факультета Михаил Хардин.
 
Михаил Хардин также отметил, что благодаря подробному изложению материала на лекциях «студенты фактически побывали на заводах Китая, Таиланда, Индии».
 
«Профессор Хейнз рассказал о новой организации прокатного производства, — отметил заведующий кафедрой обработки металлов давлением СГАУ, профессор Фёдор Гречников. - Особенно в непрерывной прокатке, когда прокатка производится из металла, находящегося в фазе жидкости, без формирования слитков. Такого в нашем регионе пока нет ни на одном предприятии».
 
Была у визита и научная составляющая. Так, сейчас готовится заявка на конкурс грантов, объявленный германским благотворительным фондом Фольксваген. В подготовке заявки участвуют СГАУ, Технический университет Клаусталь и Харьковский университет. Заявка посвящена исследованию высокоскоростного деформирования, возможностей деформировать и исправлять дефекты с помощью оборудования, которое создаётся в СГАУ в лаборатории магнитно-импульсных технологий.
 
Во время визита обсуждались также результаты работы СГАУ и института металлургии Университета Клаусталь по созданию новых многослойных композиционных материалов.
 
«Профессор Палковски имеет большой опыт  в прокатке многослойных композиционных материалов, — отметил профессор Гречников. — Университет Клаусталь обладает очень хорошим оборудованием — четыре прокатных стана, которые позволяют прокатывать как слитки и тонкую ленту, так и 20-волковый прокатный стан для прокатки фольги (в СГАУ действует 4-валковый прокатный стан)».
 
Научные интересы Хейнза Палковского лежат в сфере создания композиционных металл-полимерных материалов. Учёный работает со сталями, прокатывая ленты. В качестве промежуточного слоя использует органопластик или стеклопластик. В результате получается лёгкий, но прочный материал для автомобильной промышленности.
 
Учёные СГАУ совместно с Всероссийским институтом авиационных материалов работают над созданием подобного материала в рамках научного направления «Перспективные материалы и технологии для аэрокосмической техники». Основой для него является алюминиево-литиевые сплавы, а в качестве промежуточного слоя также используется органопластик.
 
«В рамках стажировки в Германии наши студентки под руководством профессора Палковски и его ассистента проводили исследования материала, полученного в СГАУ, а также исследовали свойства его пластичности, - рассказал Фёдор Гречников. — Проявились  нюансы: сталь склеивается одним способом, алюминий более капризен».
 
По словам заведующего кафедрой, во время визита был подготовлен перечень вопросов, над которыми стороны будут работать совместно.
 
«Так, часть материалов прокатаем у себя, более тонкие ленты — в университете Клаусталь, там же склеим их в сендвич и проведём испытания, - рассказал о деталях совместной работы Фёдор Гречников. — В результате мы должны создать новые материалы, которые существенно облегчат конструкции самолётов, а значит, опубликуем статьи в журналах, индексируемых базами данных Scopus и Web of Science».